Юдин г как варить компот


СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ».

Сказка «Как варить компот».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цели деятельности воспитателя: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Колхозный сад».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Г. Юдина.

Содержание организованной образовательнойдеятельности детей

(стук в дверь, воспитатель вносит чудесный мешочек, в мешочке лежат фрукты)

Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же лежит в чудесном мешочке.

(воспитатель вытаскивает по очереди фрукты, а дети называют, что это за фрукт)

Воспитатель:

Груша Банан

Называют меня грушей. Я - заморский гость, банан,

Я скажу, а ты послушай: Переплыл я океан.

Полюбите меня, дети! Меня солнце попросило

Я полезней всех на свете. Передать свою вам силу.

Виноград Слива

Что сказать про виноград? Слива, слива, моя слива,

То, что соком он богат, Ты красива и вкусна.

То, что сок его волшебный, Много мякоти на диво,

Не простой он, а целебный. Ну, а косточка - одна.

Воспитатель: какой хороший мешочек, давайте оставим его жить у нас в группе. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Но оно не простое, волшебное, в нем спрятались фрукты. Как только вы услышите названия фруктов – хлопните в ладоши.

(воспитатель читает стихотворение)

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток – груши бочок.

Груша зеленая, как кабачок.

Яблоки красные, синие сливы.

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом желтый лимон.

В кроне зеленой висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

Какие вы внимательные были, молодцы, а что можно приготовить из фруктов?

Ответы детей: компот

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вас расскажу сказку, в которой кот варил компот.

(воспитатель читает сказку)

2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Мяу-мяу Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить? (спросили животные)

– Мяу-мяу Принесите каждый все самое вкусное, а остальное – я сделаю сам.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капусту.

Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла кусочек арбуза, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана сосиску. Когда вода закипела, кот кинул капусту, кусочек арбуза, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Мяу-мяу Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Воспитатель: что случилось, почему у кота компот получился не вкусный? Из чего нужно варить компот?

Ответы детей: потому что компот нужно варить из фруктов

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы с вами еще раз повторим фрукты, из которых нужно варить компот.

3. Физкультминутка. (возле столов, стоя)

Фрукты

Будем мы варить компот. Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много».

Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат, рубят

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, отжимают, кладут, насыпают

Слив положим и песок. песок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

4. П/И

Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру.

СОБЕРЕМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ В КОРЗИНУ.

На столе стоят корзины для овощей и фруктов. Воспитатель показывает какая корзина для овощей, а какая для фруктов. По ковру разбросаны муляжи овощей и фруктов

Задача детей: каждый ребенок должен выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзину.

Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. А мешочек то еще не все сюрпризы показал. Идите все мойте руки, садитесь за столы. Вас волшебный мешочек угостит самым полезным и вкусным фруктом - яблочком.

(дети моют руки и садятся за столы, воспитатель раздает угощения)

Драматизация сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Наталья Феофанова Драматизация сказки Г. Юдина «Как варить компот»

Реализация содержания программы в образовательных областях:»Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,»Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная,восприятие художественной литературы,двигательная.

Цели:учить слушать, инсценировать сказку, развивать память.

Задачи:

Образовательные:учить детей определять своё настроение и выражать его мимикой и

жестами.

Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Предварительная работа:

чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах;

дидактические игры «Узнай по описанию», «Что лишнее», «Во саду ли, в огороде».

Словарная работа: клевер, кочерыжка.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает ребятам встать в кружок и поиграть в игру «Здравствуйте,

ладошки.»

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки, плюх-плюх-плюх

Здравствуйте зубки,щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуйте губки,чмок-чмок-чмок.

Здравствуй мой носик,бип-бип-бип.

Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!

В- Ребята, скажите, а какое сегодня у вас настроение?

Д — Весёлое,хорошее,бодрое,радостное,доброе.

В- Давайте сложим наши ладошки и дунем на них, чтобы наше настроение долетело

до гостей. (Дети дуют на ладошки.)

Звучит музыка. «Шум ветра»

В-Ребята,напоминает нам это музыка.

Д- Это шум ветра.

В- А какой бывает ветер? Что он делает?

Д- Холодный,тёплый,сильный. Он дует,летает,задувает.

В- Правильно дети. Молодцы! А посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик

А к нему, что-то прикреплено. Давайте посмотрим,да это письмо! А вы хотите узна-

нать, что в нём написано?

Воспитатель читает письмо, в котором написано стихотворение «В саду». Дети

слушают и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

В саду.

Фрукты растут на деревьях в саду.

Яркие фрукты у всех на виду.

Вот среди веток — груши бочок.

Груша зелёная, как кабачок.

Яблоки красные,синие сливы,

Спелые сливы вкусны и красивы.

Персик румяный укрылся листком.

Ты с этим фруктом,конечно,знаком?

Солнечным соком лимон напоен,

Светится золотом жёлтый лимон.

В кроне зелёной висят апельсины,

Солнцу подставив рыжие спины.

Что за художник у всех на виду

Фрукты раскрасил в нашем саду?

В- Молодцы ребята,правильно хлопали в ладоши. А какие ещё вы знаете фрукты?

Д- ответы детей.

В- Что можно приготовить из фруктов?

Д- Компот, сок, варенье.

В- А вы знаете, как называется варенье из разных фруктов? Вот мы сейчас выясним.

Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов»(с мячом).

Из яблок варят …. какое варенье? (Яблочное)

Из слив варят…. какое варенье? (Сливовое)

Из груш варят…. какое варенье? (Грушевое)

Из абрикос варят…. какое варенье? (Абрикосовое)

В- Ребята, а сейчас я вам прочитаю сказку Георгия Юдина «Как варить компот».

Слушайте внимательно. После чтения вопросы к детям по содержанию

- Какие звери жили на одном дворе?

-Что предложил кот? - Что принесли звери для компота? - Почему звери принесли эти предметы? - Почему компот оказался невкусным? Дети отвечают на вопросы воспитателя. После чего воспитатель ещё раз читает сказку и предлагает детям распределить роли, обыграть сказку. Ребята показывают с помощью воспитателя сказку. Воспитатель хвалит детей. Задаёт вопросы:

-- А как ваши мамы готовят компот? - -Кто хочет рассказать?

В -Ребята,понравилось вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

А сейчас, я вас хочу угостить своим компотом,который сварила.

Дети говорят спасибо и прощаются с гостями.

Организационный момент. Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

Дети слушают стихотворение и хлопают в ладоши, когда услышат названия фруктов.

В саду

Фрукты растут на деревьях в саду. Ты с этим фруктом, конечно, знаком?

Яркие фрукты у всех на виду. Солнечным соком лимон напоен,

Вот среди веток – груши бочок. Светится золотом желтый лимон.

Груша зеленая, как кабачок. В кроне зеленой висят апельсины,

Яблоки красные, синие сливы. Солнцу подставив рыжие спины.

Спелые сливы вкусны и красивы. Что за художник у всех на виду

Персик румяный укрылся листком. Фрукты раскрасил в нашем саду?

Вопросы:

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Что можно из фруктов приготовить?

2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот».

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

– Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

– Ну и как же его варить?

– Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капустную кочерыжку.

Потом пришла курица и принесла пять зернышек кукурузы. Корова принесла арбузные корки, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана кусок колбасы. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

– Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

– Компот называется! Сам ешь!

– Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

Вопросы:

– Какие звери жили на одном дворе?

– Что предложил кот?

– Что принесли звери для компота?

– Почему звери принесли эти предметы?

– Почему компот оказался невкусным?

– Из чего нужно готовить компот?

– Вы видели, как мама готовит компот? Что она делает вначале? Из каких фруктов варит мама компоты?

3. Слушание песни «Колхозный сад»(удмуртская песня, русский текст С. Болотина, Т. Сикорской).

Дети слушают песню, затем определяют темп музыки, громкость мелодии, характер. Запись песни звучит повторно, дети подпевают.

Будем дружно мы работать У зеленых наших яблонь

С песней звонкою в саду. Листьев шелковый наряд.

Яблок вкусных очень много Белым цветом, словно снегом,

Будет в нынешнем саду. Заметен колхозный сад.

Предыдущая21222324252627282930313233343536Следующая

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 2463; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

СКАЗКА «КАК ВАРИТЬ КОМПОТ».

Сказка «Как варить компот». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная. Цели деятельности воспитателя: учить слушать, инсценировать песни; развивать память и логическое мышление. Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Г. Юдина «Как варить компот» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «Колхозный сад». Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке Г. Юдина. Содержание организованной образовательнойдеятельности детей Организационный момент. (стук в дверь, воспитатель вносит чудесный мешочек, в мешочке лежат фрукты) Воспитатель: посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости. Это Волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что же лежит в чудесном мешочке. (воспитатель вытаскивает по очереди фрукты, а дети называют, что это за фрукт) Воспитатель: Груша Банан Называют меня грушей. Я - заморский гость, банан, Я скажу, а ты послушай: Переплыл я океан. Полюбите меня, дети! Меня солнце попросило Я полезней всех на свете. Передать свою вам силу. Виноград Слива Что сказать про виноград? Слива, слива, моя слива, То, что соком он богат, Ты красива и вкусна. То, что сок его волшебный, Много мякоти на диво, Не простой он, а целебный. Ну, а косточка - одна. Воспитатель: какой хороший мешочек, давайте оставим его жить у нас в группе. А сейчас я вам прочитаю стихотворение. Но оно не простое, волшебное, в нем спрятались фрукты. Как только вы услышите названия фруктов – хлопните в ладоши. (воспитатель читает стихотворение) В саду Фрукты растут на деревьях в саду. Яркие фрукты у всех на виду. Вот среди веток – груши бочок. Груша зеленая, как кабачок. Яблоки красные, синие сливы. Спелые сливы вкусны и красивы. Персик румяный укрылся листком. Ты с этим фруктом, конечно, знаком? Солнечным соком лимон напоен, Светится золотом желтый лимон. В кроне зеленой висят апельсины, Солнцу подставив рыжие спины. Что за художник у всех на виду Фрукты раскрасил в нашем саду? Какие вы внимательные были, молодцы, а что можно приготовить из фруктов? Ответы детей: компот Воспитатель: молодцы, а сейчас я вас расскажу сказку, в которой кот варил компот. (воспитатель читает сказку) 2. Чтение сказки Г. Юдина «Как варить компот». На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал: – Мяу-мяу Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот! – Ну и как же его варить? (спросили животные) – Мяу-мяу Принесите каждый все самое вкусное, а остальное – я сделаю сам. Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер и повесил над ним котел с водой. Первой пришла коза и принесла капусту. Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла кусочек арбуза, кролик – клевер, а сам кот достал из кармана сосиску. Когда вода закипела, кот кинул капусту, кусочек арбуза, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой. Через некоторое время он позвонил в колокольчик: – Мяу-мяу Готово! Кушайте на здоровье! Попробовали друзья, плюются: – Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот. Воспитатель: что случилось, почему у кота компот получился не вкусный? Из чего нужно варить компот? Ответы детей: потому что компот нужно варить из фруктов Воспитатель: молодцы, а сейчас мы с вами еще раз повторим фрукты, из которых нужно варить компот. 3. Физкультминутка. (возле столов, стоя) Фрукты Будем мы варить компот.Маршировать на месте. Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – «много». Будем яблоки крошить, Имитировать, как крошат, рубят Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, отжимают, кладут, насыпают Слив положим и песок. песок. Варим, варим мы компот,Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Хлопать в ладоши. 4. П/И Воспитатель: молодцы, а сейчас я вам предлагаю поиграть в интересную игру. СОБЕРЕМ ФРУКТЫ И ОВОЩИ В КОРЗИНУ. На столе стоят корзины для овощей и фруктов. Воспитатель показывает какая корзина для овощей, а какая для фруктов. По ковру разбросаны муляжи овощей и фруктов Задача детей: каждый ребенок должен выбрать фрукт или овощ и положить в соответствующую корзину. Воспитатель: молодцы, вы все сегодня хорошо поработали. А мешочек то еще не все сюрпризы показал. Идите все мойте руки, садитесь за столы. Вас волшебный мешочек угостит самым полезным и вкусным фруктом - яблочком. (дети моют руки и садятся за столы, воспитатель раздает угощения)

Приложенные файлы

  • 0013282c-43e39b90Размер файла: 23 kB Загрузок: 2


Смотрите также


Поделились рецептом