Когда пишется «плав», а когда «плов»? Правило русского языка позволяет проверить чередующиеся гласные в корне слова.
Важно запомнить, что написание чередующихся безударных гласных в указанных корнях не подчиняется общему правилу.
Контекст предложения и словосочетания с такими словами не влияют на написание гласной. Разберемся подробнее.
Во всех случаях корень «плав» пишется правильно с буквой «а». Проверочное слово: плавать.
Примеры слов с корнем «плав»: поплавок, наплаву, плавник, жук плавунец, плавун.
Примеры предложений:
«Дельфин при выполнении сложного упражнения осторожно прятал свой плавник».
«Жук плавунец - это удивительное насекомое, способное удержаться не только наплаву, но и под водой».
Примеры слов с корнем «плов»: пловец, пловчиха, пловцы. Только в них пишется в корне гласная «о».
Например:
«На соревнованиях пловец из Канады показал рекордное время на короткой дистанции».
В словах с корнем «плав» / «плов» / «плыв» пишем букву «ы» только в тех случаях, когда слово образовано от глагола «плыть».
Например: плыву, плывун.
Можно составить предложения:
«Когда я плыву на спине, то ощущаю как меня покачивают волны».
«Профессиональные пловцы уплыли далеко, ты же плавай у берега».
Ноты Быстрая навигация Скачать
В пакете SciPy scipy.optimize есть несколько процедур для поиска корней уравнений. В этом документе основное внимание уделяется функции brentq для поиска корня непрерывной функции с одной переменной. Функция может находить только один корень за раз, и для нее требуются скобки для корня. Для открытого поиска корней используйте fsolve. Все приведенные ниже параметры для brentq
работают с fsolve
, единственная разница заключается в том, что вместо того, чтобы указывать левую и правую скобки, вы даете единственное первоначальное предположение.
Во всех примерах предполагается, что
импортировать numpy как np импортировать scipy.optimize как opt
были вызваны.
Следующие примеры показывают метод, который будет работать независимо от того, сколько входных переменных имеет ваша функция или как вы определяете свою функцию - будь то встроенная или определяемая пользователем функция. Парадигма:
ROOT = opt.brentq (лямбда DUMMY_VAR: FUNCTION_THING, LEFT_BRACKET, RIGHT_BRACKET)
где
brentq
разрешено изменять brentq
может только найти один корень за раз, поэтому не может загружать скобки с несколькими значениями и пытаться заставить brentq
найти несколько результатов; для этого понадобятся петли brentq
мог что-либо делать.2 + 3x-4 = 0 \), например, у вас есть несколько вариантов: Если вы хотите решить эту проблему всего пару раз, и для расчета требуется только одна строка кода, процесс с наименьшими «накладными расходами» включает создание функции на лету внутри команды brentq
. Все, что вам нужно сделать, это вставить свое выражение для FUNCTION_THING, убедившись, что DUMMY_VAR используется надлежащим образом - вы можете использовать лямбда-функцию для этого:
r1 = опт.brentq (лямбда x: x ** 2 + 3 * x-4, -5, -3) r2 = opt.brentq (лямбда x: x ** 2 + 3 * x-4, 0, 3)
, где -5 и -3 были выбраны, поскольку они заключают корень в скобки в -4, а 0 и 3 были выбраны, поскольку они заключают корень в скобки в 1.
Если вы собираетесь решать корни несколько раз, вы можете определить функцию, а затем вызвать ее с помощью лямбда-функции:
def fun (x): возврат x ** 2 + 3 * x-4 r1 = opt.brentq (лямбда xi: fun (xi), -4, -2) r2 = opt.brentq (лямбда xi: fun (xi), 0, 3)
Обратите внимание, что фиктивная переменная xi
могла быть здесь x.
Если у вас есть функция, которая принимает одну переменную, есть несколько более простой способ запустить brentq
- все, что вам нужно сделать, это дать имя функции для FUNCTION_THING, а не настраивать DUMMY_VAR:
def fun (x): возврат x ** 2 + 3 * x-4 r1 = opt.brentq (веселье, -4, -2) r2 = opt.brentq (fun, 0, 3)
Если у вас есть функция с несколькими переменными, сначала помните, что все остальные переменные должны иметь известные значения.Например, если у вас есть \ (f (x, y) = \ cos (x) + \ sin (y) \), и вы хотите знать, где \ (f (x, y) = 0 \), вам нужно знать либо \ (x \), либо \ (y \).
Представьте, что вы хотите найти \ (x \), когда \ (y \) составляет 2,5 радиана - вы можете решить это следующими способами:
xval = opt.brentq (лямбда x: np.cos (x) + np.sin (2.5), 0, np.pi)
def fun2 (x, y): вернуть np.cos (x) + np.sin (y) xval = opt.brentq (лямбда x: fun2 (x, 2.5), 0, np.pi)
или, поскольку переменная, которую вы решаете, является первой, вы можете дать brentq
кортеж со вторыми (и последующими) значениями переменных:
def fun2 (x, y): вернуть np.cos (x) + np.sin (y) xval = opt.brentq (fun2, 0, np.pi, args = (2.5,)) # формально xval = opt.brentq (fun2, 0, np.pi, 2.5) # менее формально, так как аргументы позиционно идут после правой скобки
Теперь представьте, что вы хотите найти \ (y \), когда \ (x \) равно 2 - вам нужно создать лямбда-функцию для этого либо на лету, либо на основе определенной функции:
yval = opt.brentq (лямбда y: np.cos (2) + np.sin (y), 0, 1)
def fun2 (x, y): вернуть np.cos (x) + np.sin (y) yval = opt.brentq (лямбда y: fun2 (2, y), 0, 1)
Разместите свои вопросы, отредактировав страницу обсуждения этой статьи. Отредактируйте страницу, затем прокрутите страницу вниз и добавьте вопрос, введя символы * {{Q}}, затем ваш вопрос и, наконец, вашу подпись (с четырьмя тильдами, т. Е. ~~~~). Использование {{Q}} автоматически помещает страницу в категорию страниц с вопросами - другие редакторы, надеющиеся помочь, могут затем перейти на страницу этой категории, чтобы увидеть, где находятся вопросы.См. Страницу Template: Q для подробностей и примеров.
Выучите правила для слогов , и вы обнаружите, что чтение, правописание и устная речь стали такими популярными Полегче. Они помогают нам сломаться слова на небольшие управляемые куски. Таким образом, мы можем вырабатывать слова по частям. кусок, похожий на сборку пазла.
Причина, по которой они работают, заключается в том, что они помогают нашему мозгу обрабатывать английский язык.
Когда людям не хватает понимания слогов и правил, связанных со слогами, они часто борются с грамотностью.Я объясню, как и почему, в конце этой статьи.
А пока вот 10 простых для понимания правил слогов с примерами.
Но сначала ... чаевые
Чтобы услышать слоги в слово, произнесите слово в замедленной съемке. Слово таблица , произносимое медленно, будет разбито на две части: это, ta .... .ble . Маленькие дети обычно изучают этот навык перед чтением. С другой стороны, приведенные ниже правила изучаются на более позднем этапе, поскольку они касаются слогов и помогают с правильным написанием.
слогов могут состоять из всего одна буква или несколько букв.
Пример: слово «а» в книге «а» содержит только одну букву (которая является гласной) и состоит всего из одного слога
слово снова состоит из двух слогов
a (1 слог) + усиление (1 слог) = 2 слоги
Большинство слов имеют от 1 до В них 6 слогов.В нескольких словах больше чем шесть слогов.
Примеры:
односложных слов… .. собака, человек, думать, падать, дверь, север, баня
2-х слоговые слова…. вода, деньги, дочь, плавание, погода
3-х слоговые слова…. больница, подпись, Путешествие, максимум
4-х слоговые слова…. посвященный, проявленный, информация,
5-слоговое слово s…. предрасположенность, понятная, психологическая
6-слоговые слова….ответственность, предсказуемость, несущественность
Примечание. Это одно из самых простых и важных правил для изучения слогов.
В каждом слоге не менее одна гласная ... означает, что будет одна или несколько из этих букв .... а е я o u y в каждом слоге. (Обратите внимание, что буква y не является строго гласной, но ведет себя как буква, поэтому она включена здесь.)
Вот несколько примеров слова разбиты на слоги.Гласные выделены жирным шрифтом.
m a n (1 гласная / 1 слог)
пр или гр е сс (2 гласные) пр о / гр е сс (2 слога)
b i c y cl e (3 гласных) b i / c y / cl e ( 3 слоги)
rh i n o c e r o s (4 гласных) rh i / n o c / e r / u s (4 слога)
Когда в слове всего одна гласная, она не делится.Это односложное слово.
Примеры: яйцо, растение, флаг, мяч, песок, небо, подставка, грузовик, носок
Есть некоторые обстоятельства, когда гласную не следует считать, когда вы подсчитываете количество слогов в слове.
Хороший способ проверить это - положить руку под подбородок. Вы почувствуете, как отвисает челюсть, когда произносите гласный звук. Каждый раз, когда это происходит, считайте один слог.
Примеры:
Бесшумный e не считается гласной в слоге.
* слово cam e имеет в конце тихий e . Твоя челюсть не отвиснет. Правило слога - игнорировать e , когда подсчет гласных в таких словах. Следовательно, вам нужно только посчитать на . В данном случае это делает слово словом односложным.
Другое такие слова включают… сохранить, кость, трубка, поздно, дым
Считайте только один гласный в словах, где можно услышать только один гласный звук.
Примеры:
В слове лодка означает или (то есть звук, который вы можете слышать) как одну гласную и, следовательно, один слог. Игнорировать тихий а в слове.
Другое слова, которые имеют две гласные, но издают только один звук, включают… мясо, костюм, дорога, ручей, сквозь, ночь, клоун, клей, рев, пила, дверь, земля
Когда согласная находится в середине слова, разделите слово перед согласный.Первая гласная часто произносит свое имя.
Примеры: o / ручка, b a / by, a / ble, pr o / ject, p a / per, sp i / der
Составное слово состоит из двух слов, которые были объединены. Сломать составное слово на слоги, просто разделите его снова на два отдельных слова.
Примеры:
баскетбол превращается в корзину / мяч
подсолнечник становится солнце / цветок
рыба-меч становится меч / рыба
фрикадельки превращаются в мясо / мяч
Когда есть двойные согласные в слове, правило слога здесь - разделить его между согласными.
Примеры:
желтый становится желтым / вл
баллон становится баллон
буйвол становится buf / fa / lo
записано становится записано / десять
Когда слово имеет префикс или суффикс, каждое слово считается одним слогом.Префиксы - это небольшие группы букв, которые добавляются к некоторым словам для изменения их значения. Суффиксы - это группы букв, которые добавляются в конец слова.
Примеры :
(Префикс в начале каждого слова ниже выделен жирным шрифтом.)
, закрыто становится закрыто / закрыто
рэ торф становится re / торф
до пара становится p re / паре
un видел становится un / видно
(Суффиксы в конце слов ниже выделены жирным шрифтом.)
Например, awak en становится a / wak / en
странный er становится странным / er
skat ed становится skat / ed
прогулка ing становится прогулкой / инг
счастье ness становится счастливым / i / ness
играть фул становится играть / фул
Когда слово заканчивается на le и это звучит как «эль», отсчитайте три буквы и разделите их там.Он будет включать ле и согласный перед этим.
Например, та / ble, crum / ble, cas / tle, wob / ble, wres / tle
Я обучал многих взрослых с проблемами грамотности. Когда они говорят, я замечаю, что они неправильно произносят длинные слова, пропускают группы букв и иногда невнятно произносят слова. Когда они читают, они часто озвучивают первые одну или две буквы более длинного слова, а затем угадывают остальные.Это означает, что им трудно понимать то, что они читают, а другим людям их трудно понять, когда они слышат их речь.
Многие из этих взрослых выросли, не слыша ясно произносимых слов. А это, в свою очередь, повлияло на то, как они произносили слова. К тому времени, как они пошли в школу, чтение и правописание стало для них невозможным, и они потеряли уверенность.
Было бы очень полезно, если бы они выучили всего несколько правил слога. Было бы полезно даже узнать, что в большинстве случаев каждый слог содержит одну гласную.Одно только это правило заставило бы их понять, что если бы они не включали хотя бы одну гласную в каждый слог, они написали слово с ошибкой.
Когда я впервые встретил своего взрослого ученика Ларри, он сказал мне, что ненавидит читать и писать громкие слова. Он сказал мне ...
«Они кажутся горами, по которым я не могу перелезть. Я застреваю и просто вынужден сдаться. Это сводит меня с ума».
Одно из многих слов, с которыми он боролся, было опасно. Не зная правил слогов, он всегда произносил и записывал это слово вот так… дангрис ... как если бы это было двухсложное слово.
Как только я научил Ларри некоторым правилам произношения слогов, его уверенность возросла. Он читал и писал слова с гораздо большей точностью. Он также обнаружил, что может правильно произносил многосложные слова, если знал, как их разбить.
Он сказал то, что большинство моих взрослых студентов говорят, когда они изучают правила слогов.
«Если бы я только выучил это 20 лет назад! »
Перейти от слоговых правил к Phonics RulesПерейти от Syllable Rules к Домашняя страница Phonics Literacy
К Начало страницы .