Морской тральщик «Иван Голубец» является 12-м в серии из 26 кораблей проекта 266М (шифр «Аквамарин-М»), которая была построена в поселке Понтонный на Средне-Невском судостроительном заводе.
Корабли данного проекта предназначены для проводки за тралами кораблей и судов, разведывательного и контрольного траления, прокладки фарватеров в минных полях, участия в минных постановках в дальней зоне от своих баз.
Корабль под именем «Радист» был заложен под строительным номером 920. Построен 30 ноября 1973 года. Вошел в состав Черноморского флота. Корабль был переименован в «Харьковский комсомолец», а с 15 февраля 1992 года - снова был переименован в «Радист».
Бортовой номер: 968 (с 1984 года), 919 (с 1986 года), 911 (с 1990 года).
Основные характеристики: Водоизмещение стандартное 745 тонн, полное 800 тонн. Длина 61 метр, ширина 10,2 метра, осадка 2,97 метра. Скорость полного хода 16,5 узлов. Дальность плавания: 2700 миль при 10 узлах. Экипаж составляет 68 человек, в том числе 6 офицеров, 8 мичманов.
Силовая установка: 2 дизеля М-503Б по 2500 л.с., 2 дизель-генератора по 200 кВт, 1 дизель-генератор на 100 кВт, 2 вала.
Вооружение: 2х2 30-мм артустановки АК-230, 2х2 25-мм артустановки 2М-3М, 2 реактивных бомбомета РБУ-1200, тралы.
Радиотехническое вооружение: СУ МР-104 «Рысь», РЛС общего обнаружения МР-302 «Рубка», 2 навигационные РЛС «Дон-Д», гидроакустическая станция миноискания МГ-69 «Лань», гидроакустическая станция миноискания МГ-79 «Мезень», гидроакустическая станция звукоподводной связи МГ-26 «Хоста».
В 1975 году осуществил боевую службу в Средиземном море (100 суток), пройдено 5000 миль, из них - 260 миль с тралами.
1977 год - боевая служба в проливе Босфор.
1979 год - боевая служба в Средиземном море.
1983 год - боевая служба в Атлантическом океане.
Каждый последующий год – боевые службы в проливе Босфор, Атлантическом океане, дважды в Персидском заливе во время танкерной войны и в 1990 году - боевая служба в Атлантическом океане.
По разделу Черноморского флота в 1997 года отошел российской стороне.
С августа 2005 года тральщик «Радист» получил новое название - «Иван Голубец».
По сообщению от 19 марта 2015 года отрабатывал задачи по постановке и тралению мин в условных миноопасных направлениях и районах.
По сообщению от 12 августа 2016 года в составе минно-тральной группы (МТГ) кораблей Черноморского флота приступил к выполнению задач противоминного обеспечения (ПМО) в полигонах боевой подготовки в акватории Черного моря. В сентябре отправился в дальний поход. 25 января 2017 года вернулся в Севастополь из дальнего похода.
15 апреля 2017 года в рамках отработки противоминных действий в полигоне осуществил поиск и выборку условных морских мин. По сообщению от 21 июля принял участие в плановом зачётно-тактическом учение бригады кораблей охраны водного района Крымской военно-морской базы. 24 августа, обеспечивая выход сил из главной базы, в полигоне боевой подготовки произвел поиск и выборку обнаруженных учебных мин. 01 ноября вышел из Севастополя и направился в Средиземное море, куда прибыл 04 ноября. По сообщению от 06 марта 2018 года завершил выполнение задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море и начал прохождение черноморских проливов Дарданеллы и Босфор. Возвращение в Севастополь ожидается 08 марта.
По сообщению от 14 декабря 2018 года осуществляет прохождение черноморских проливов Босфор и Дарданеллы, следуя в Средиземное море. Это уже второй в текущем году поход в дальнюю морскую зону. По сообщению от 21 декабря приступил к выполнению задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота Российской Федерации в Средиземном море.
По сообщению от 18 августа 2020 года завершил прохождение черноморских проливов и приступил к выполнению задач в составе постоянной группировки Военно-Морского Флота Российской Федерации в Средиземном море.
Добавить в закладки:
«Натья» - это группа тральщиков, построенных для ВМФ СССР и предназначенных для экспорта. заказчики в 1970-1980-х годах (построено 58 судов). Советское обозначение был пр. 266М Аквамарин. Корабли использовались для траления морских мин. конструкция развивалась от тральщика класса Юрка с новым оборудованием для разминирования, включая более совершенный гидролокатор и замкнутое телевидение.Кормовой аппарель сделал восстановительные проходы Полегче. Корпус был построен из низкомагнитной стали. Для защиты от акустического шахты фундаменты главных двигателей и дизель-генераторов были обиты резиной, установка механизмов отсечки заслонок; установка гибких вставок в трубах; применение малошумных гребных винтов с управляемой ступенью большого диаметра, а также установка малошумной техники и оборудования. Электрический Также был установлен полевой компенсатор. Морской тральщик "Радист" заложен спущен в 1972 г. на Средне-Невском ССЗ, г. Понтонный (верфь №920), сдан в эксплуатацию. 30 ноября 1973 г. назначен на Черноморский флот. Затем - Харьковский комсомолец, с 15 февраля 1992 г. - Радист, а с августа 2005 г. - Иван Голубец. Сейчас в сервисе.
|
Русский военный корабль в бухте, Севастополь, Крым
Военный корабль в морской бухте Севастополя
Российские военные морские форсированные
Украинские военные корабли пришвартованы в Севастополе, Крым
Деревянный резак и старый военный корабль
.Морской тральщик "Иван Голубец" в Южной бухте Севастополя. СЕВАСТОПОЛЬ, Россия - 18 сентября 2014 г .: морской тральщик «Иван Голубец» в
Морской тральщик Черноморского флота ВМФ России в Севастопольской бухте. СЕВАСТОПОЛЬ, КРЫМ, УКРАИНА - 06 мая 2013 г .: морской тральщик `Иван
Морской тральщик Черноморского флота ВМФ России в Севастопольской бухте.СЕВАСТОПОЛЬ, КРЫМ, УКРАИНА - 06 мая 2013 г .: морской тральщик `Иван
.