Украинский океанский траулер "Иван Голубец", который ходил под грузинским флагом, сгорел у берегов Мавритании.
На борту было около 90 членов экипажа. По некоторым данным, 35 из них – граждане Украины, 28 – россияне, остальные – мавританцы. По неподтвержденной пока информации, погиб один из членов экипажа, моторист Олег Н. Подробнее – в материале OBOZREVATEL.
Гореть судно начало еще 20 июля. Огонь вспыхнул в машинном отделении, где, видимо, и находился моторист Олег Н.
Судя по размещенным видео, на судне произошло сильное задымление, потому что черный дым поднимался стеной. Капитан принял решение об эвакуации всего экипажа. Олег остался в машинном отделении.
На помощь морякам пришло судно "Капитан Сухондяевский", оно отбуксировала траулер к берегу.
На борту пострадавшего траулера оказались три курсанта Керченского государственного морского училища (КГМТУ) из оккупированного Крыма, которые проходили там практику. Как сообщили в училище, все трое живы и здоровы. Сейчас находятся в гостинице и ждут отправки домой. Об этом в учебное заведение сообщил капитан траулера и тоже выпускник КГМТУ Сергей Тимченко.
Позже стало известно, что документы курсантов сгорели. И по словам директора крымского учебного заведения Евгения Максюткина, отправились на практику курсанты по российским документам. Якобы они оформились через Керченскую крюинговую компанию.
Но до ЧП с траулером капитан хвастался, что практика проходит хорошо, и курсанты уже научились ставить тралы и несут вахту. На страничке вуза в соцсетях размещали фото курсантов.
На своей страничке в соцсети капитан траулера Сергей Тимченко не стесняется своих взглядов. Например, в 2014 году он сфотографировался в футболке с надписью: "Крымчане настолько суровы, что переехали в Россию со своим полуостровом". А Крым у него изображен с российским гербом.
Отдыхает Сергей Тимченко исключительно в России. А зимой он был в Калининграде, где, кстати, сформирована часть команды.
Именно Тимченко взял шефство над курсантами из Керченского училища, которое подчиняется оккупационным властям полуострова.
По предварительной информации, причиной пожара на судне мог стать разрыв топливной трубки в первом цилиндре, из-за этого залило турбину.
Также известно, что после выхода в океан на траулере отключили электронные приборы идентификации.
По словам эксперта и редактора журнала "Морской бюллетень" Михаила Войтенко, так делают многие суда, которые ловят рыбу в Атлантике.
"Дело в том, что ООН наложила массу ограничений на вылов рыбы в океане. Якобы она может исчезнуть. На самом деле рыбу в тех местах ловят уже десятилетиями. Хотя судно было под флагом Грузии, насколько я понимаю, арендовано оно было местной компанией. Видимо, им проще иметь дело с грузинским траулером, и командой, состоящей из украинцев и россиян. Так им дешевле. Поэтому местные рыболовы знают, где надо ловить и как все это обойти. Для этого отключают приборы на судне, чтобы невозможно было определить, где они сейчас ловят", – пояснил OBOZREVATEL Войтенко.
Что касается пожара, то, по словам эксперта, рыболовецкие суда горят достаточно часто.
"Буквально неделю назад горело японское судно. Судя по фото, "Иван Голубец" не очень сильно пострадал, просто там было много дыма. У них в трюмах много гофрированной тары, которая горит сильно, долго и дает очень много дыма. Поэтому такое впечатление, что все сгорело", – уверен Войтенко.
В Профсоюзе работников морского транспорта подтверждают, что траулер действительно зарегистрирован в Грузии.
"По информации от капитана, судно выгорело полностью, и уцелели ли документы – трудно сказать. Известно, что документы 10 украинцев были уничтожены, и сейчас МИД Украины предпринимает все меры, чтобы выдать им временные удостоверения и отправить людей домой", – сообщили OBOZREVATEL в профсоюзе.
Также подтвердили, что есть информация о гибели одного из членов экипажа. "Но пока тело его не найдено, поэтому говорить о смерти нельзя", – подчеркивают там.
Что касается погашения убытков, то в профсоюзе считают, что сначала должно быть проведено расследование, которое установит причины пожара: "Такое судно должно быть застраховано и убытки погашаются за счет страховых выплат".
Что касается самого судна, то по сообщению Госагентства рыбного хозяйства Украины, судно принадлежит им.
Но еще в 2015 году было передано в аренду латвийской компании. Тогда же по договору было сменено и место вылова рыбы: с Новой Зеландии на Марокко, Мавританию или Гренландию. "А также прописана невозможность передачи судна в субаренду", - подчеркивали в самом агентстве. Но почему судно оказалось под грузинским флагом, с портом приписки в Батуми, непонятно.
Войти
Добавить оповещение
.
ИВАН ГОЛУБЕЦ (IMO: 6822668) Траулер зарегистрирован и плавает под флагом Российская Федерация .Ее валовая вместимость составляет 1920 и дедвейт составляет 850 . ИВАН ГОЛУБЕЦ построен в 1965 . ИВАН ГОЛУБЕЦ длина габаритная (LOA) составляет 79,79 м, ширина 13,24 г. Емкость контейнера составляет 0 TEU.
ИВАН ГОЛУБЕЦ текущее положение получено АИС и отображается на следующем графике использование сервисов VesselFinder.
Все данные и текущее положение предназначены для информационных целей, и VesselTracking не используется. ответственный за то точность и достоверность значений данных ИВАНА ГОЛУБЕЦ.
.
|